воскресенье, 5 мая 2024 г.

Икона "Успение Киево-Печерская"


ИСТОРИЯ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ, ОПУБЛИКОВАННАЯ В 1898 ГОДУ*

Киево-Печерская икона Успения Богоматери есть древнейшая из икон, чтимых в православной России. Она принесена в 1085 году из Константинополя и, как залог благодатного и всегдашнего предстательства Божией Матери о православной, Российской церкви, дана от самой Богородицы четырём грекам каменоздателям, избранным Ей в строители Кмево-Печерской церкви в 1073 году.

Построение сей церкви сопровождалось многими чудесами. Однажды, в 1075 году, пришли из Греции к преподобным Антонию и Феодосию четыре грека, вручили им икону Богоматери и спросили, где надо строить церковь. Преподобные отцы пришли в недоумение и спросили, по какому случаю они хотят строить церковь и как попали в Киев. Греки тоже удивились, что преподобные ничего не знают о том, и так стали рассказывать: "Мы были ещё в Царьграде, как однажды рано утром, при восходе солнца, пришли к нам благообразные юноши и, разбудив нас, сказали: "Ступайте скорее во Влахерну, там Царица вас ждёт". Мы пошли и увидели ы церкви дивную Царицу, окружённую множеством воинов. Она сказала им: "Хочу воздвигнуть Себе церковь в Киеве, - и к нам обратилась: - Ступайте в Киев. Вот вам золото и мощи для основания церкви, вот вам и икона, которая там да наместная будет".

Так Сама Богоматерь вручила России чудотворную икону Успения Своего. Отцы возблагодарили Царицу Небесную, но недоумевали, где построить церковь? В одну ночь киевляне, жившие вблизи Печерской обители, услышали в самую полночь глас бесчисленного множества поющих. Все тотчас вышли из своих жилищ и с удивлением увидели над старым Печерским монастырём великий свет и в этом свете целый сонм иноков, которые выходили из старой церкви к тому месту, где ныне стоит церковь. Одни несли икону Богоматери, другие шли позади иконы со светильниками и священным пением, впереди всех шёл преподобный Феодосий. Дойдя до избранного места, иноки совершили на нём пение и молитву и возвратились в старую церковь. По этому дивному видению ясно открылось благоволение Богоматери к указанному месту.

Непостижимыми чудесами воздвигнута была церковь во имя Успения в монастыре Печерском, недоставало только иконного украшения. Сама Богородица пеклась и об устройстве иконостаса. Опять в Царьграде было видение некоторым благочестивым иконописцам: их наняли преподобные Антоний и Феодосий писать иконостас в Киеве. Иконописцы поплыли к Киеву, но близ Киева увидели в сонном видении Киево-Печерскую церковь и так испугались её громадности, что хотели возвратиться в Царьград. Но ночью ладья их проехала против течения столько, сколько и в три дня трудно проехать. В следующую ночь они увидели во сне чудотворную Киево-Печерскую икону, от которой услышали голос: "что всуе мятетесь, не покоряясь воле Сына Моего и воле Моей? Если преслушаете Меня и задумаете бежать, то Я возьму вас с ладьёй и поставлю у Моей церкви: тогда вы уже не выйдете оттуда, но, постригшись, кончите жизнь свою в монастыре, а Я исходатайствую вам милость в будущем веке". Иконописцы и после этого дивного видения хотели бежать вниз по Днепру, но, сколько они ни плыли, к каким берегам ни приставали, ладья их всегда останавливалась у монастыря. Наконец покорились они воле Пресвятой Богородицы и принялись за украшение иконостаса. Невидимая сила помогала им.

Среди всех бедствий, каким подверглась в различные времена святая обитель, чудотворная икона Успения Богоматери сохранилась невредимой. Пред сей древней святыней молился Пётр Великий, отправляясь под Полтаву и, по возвращении с Полтавской битвы, приносил пред ней благодарение за дарованную победу. Получив известие о пожаре, опустошившем Лавру Киево-Печерскую в 1718 году, он спросил, цела ли чудотворная икона Богоматери. И, когда услышал, что икона спасена, сказал: "Итак, всё сохранилось".

В тяжкие и опасные годины города Киева и отечества икона сия обносится вне монастыря вокруг города. В 1812 году она также была обносима вокруг Печерской обители. Икона утверждена на шёлковых шнурках над царсими вратами и опускается в известное время для молящихся; пред ней день и ночь неугасимо горит лампада. Икона изображает Божию Матерь, почившую на одре; пред одром стоит Евангелие, около главы и стоп Богоматери по пяти Апостолов. Святой Пётр предстоит у главы Её с кадилом; Апостол Павел изображён припадающим к стопам Её. У средины одра изображён Спаситель, принявший на руки душу Богоматери. Около главы Его изображены два крылатых Ангела, приникающие к одру с платами в руках. Вся икона, кроме лиц и рук, покрыта ризой из чистого золота, украшенной крупными алмазами, бриллиантами и другими драгоценными каменьями, и вставлена в большой серебряно-золочёный круг, на котором изображены по сторонам два Ангела, придерживающие икону; а вверху - Бог Отец и под Ним Дух Святой в виде голубя. По имени церкви, созданной в Киеве над пещерами, икона называется Киево-Печерской, по месту же первоначального её явления - Влахернской и прославлена неисчислимыми чудесами. Ежегодное празднование этой иконе совершается с 1085 года, когда она была принесена греческими зодчими в Киев. Память явления сей чудотворной иконы празднуется 3 МАЯ (16 мая) и 15 АВГУСТА (28 августа) в воспоминание Успения Богоматери.

_____________________

Примечания:
* Источник информации: Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон. Автор: София Снессорева, Санкт-Петербург, 1898 год.


Больше информации можно получить ЗДЕСЬ.

суббота, 4 мая 2024 г.

ПУТИВЛЬСКАЯ икона Божией Матери

Путивльская икона Божией Матери



ИСТОРИЯ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ, ОПУБЛИКОВАННАЯ В 1898 ГОДУ*

Явление иконы последовало в 1238 году на болоте Молча, в 20 верстах от города Путивля.

В настоящее время икона находится в Путивльском Печерском мужском монастыре Курской епархии.

_____________________

Примечания:
* Источник информации: Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон. Автор: София Снессорева, Санкт-Петербург, 1898 год.


ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ. ПУБЛИКАЦИЯ НАШИХ ДНЕЙ.

Известно о двух чудотворных Путивльских образах Божией Матери. Один хранился в Путивльском Молченском монастыре, другой - в городской церкви Воскресения Христова. Явление обоих икон состоялось на городских воротах. В документах упоминаются разные даты этих событий - тридцатые годы тринадцатого века, начало и первая треть семнадцатого. Обе иконы по своему типу относятся к Одигитрии или Путеводительнице. Богородица словно указывает верующим на Младенца Христа, как на единственный путь к спасению.

Есть сведения, что образ Пресвятой Богородицы из городской церкви Путивля долгое время пребывал н городских воротах. По молитвам к Богородице перед этой иконой Царица Небесная не раз являла своё заступничество городу. Так Путивль спасся от нашествия татар и шведов.

В советские годы первообраз иконы был утрачен. Сохранились лишь иллюстрации в дореволюционных изданиях. Уже в наши годы был сделан список с чудотворного образа. Он пребывает в Путивльской Преображенской соборной церкви.


Больше информации можно получить ЗДЕСЬ.

четверг, 25 апреля 2024 г.

ИВЕРСКАЯ икона Божией Матери


Каноническая православная икона Русской Православной Церкви.

Празднуется:
* 12 ФЕВРАЛЯ по вечному церковному календарю (25 февраля по временному светскому календарю современной цивилизации Земли).
* 13 ОКТЯБРЯ по вечному церковному календарю (26 октября по временному светскому календарю современной цивилизации Земли). Принесение в Москву в 1648 году.
* 23 АПРЕЛЯ по вечному церковному календарю (6 мая по временному светскому календарю современной цивилизации Земли). Второе обретение списка иконы в 2012 году
* Ежегодно во вторник Светлой седмицы. Переходящее празднование.



ИСТОРИЯ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ, ОПУБЛИКОВАННАЯ В 1898 ГОДУ*

Святая икона, именуемая Иверской, находится в Иверском монастыре с 999 года, что на Афонской горе. Со времени явления и доныне икона пребывает в церкви при внутренних вратах монастырских, на месте, избранном самой Богородицей, почему и называется Вратарницей - Портаитиссой, а от имени монастыря - Иверской.

В царствование Алексея Михайловича, при патриархе Никоне, 13 ОКТЯБРЯ 1648 года, в Москыу привезен был список с чудотвороной иконы, который ничем не разнится от подлинника, ни длиной, ни шириной, ни ликом, одним словом - "новая аки старая".

В документах Иверского монастыря сохраняется подробное сказание о написании этой иконы благочестивыми старцами Афонского монастыря. Когда архимандрит Пахомий, ездивший в Москву собирать приношения в пользу Афонских обителей, вернулся в свой Иверский монастырь, тогда он немедленно собрал всю свою братию, в числе трёхсот шестидесяти пяти, и сотворили они вместе великое молебное пение с вечера и до утра, святили воду со святыми мощами и этой святой водой обливали чудотворную икону Пресвятой Богородицы, старую Вратарницу, и, собрав ту воду в большую чашу, служили Божественную Литургию с великим усердием и верой, а после Литургии дали ту святую воду иконописцу благочестивой жизни, преподобному иноку и духовному отцу Иамвлиху Романову, чтобы, смешав святую воду с красками, он написал святую икону. Всё время написания иконы иконописец только в субботу и воскресенье употреблял пищу, а братия в помощь ему совершали всенощные и Литургии по дважды в неделю.

По прибытию святой иконы в Москву, 13 ОКТЯБРЯ 1648 года, царь Алексей Михайлович со всем семейством, патриарх Иосиф, духовенство, бояре и народ всякого звания и возраста с благоговением встретили икону Богоматери у Воскресенских ворот Китай-города. Икона первоначально была поставлена в монастыре, называвшемся тогда "Никола - Большая Глава", впоследствии отданном от царя Алексея Михайловича афонским инокам, после чего он стал называться Никольским Греческим.

Благочестивый царь, вспоминая, что чудотворная икона в Афонской обители избрала себе место на воротах монастырских, пожелал перенести присланную с Афона икону в собственную часовню, для неё устроенную у Воскресенских ворот с молитвенной надеждой, что Божественная Вратарница будет всегда ограждением и покровом первопрестольной столицы. В часовне хранится рукописная книга, в которой записаны многочисленные чудеса, изливавшиеся от милосердия Пресвятой Богородицы всем прибегающим к Ней с верой и усердной молитвой. Московская Иверская икона прославлена многими чудесами; все православные христиане имеют к ней великое благоговение. В 1812 году, во время нашествия французов, чудотворная икона по Высочайшему повелению, была увезена из Москвы во Владимир и, по изгнании неприятелей, опять препровождена в Москву и поставлена в часовню, куда стекается ежедневно множество богомольцев. Православные цари при посещениях древней столицы останавливаются у часовни для поклонения чудотворной Иверской иконе. Святую икону часто подымают в дома болящих. Когда везут Её по улицам в особо устроенной колеснице, все люди осеняют себя крестным знамением и поклоняются. Чтобы часовня не оставалась без святыни, написана другая подобная икона, находящаяся в часовне.

Православная церковь празднует сему чудотворному образу 12 ФЕВРАЛЯ, 31 МАРТА, 12 ОКТЯБРЯ и во вторник Светлой недели, по примеру святой Афонской горы.

На моление наше умилосердися и радость вместо печали даруй!


ИВЕРСКАЯ НА АФОНЕ:

Сказание об Иверской иконе Богоматери начинается с IX века, когда при императоре Феофиле свирепствовало гонение на иконы. В то время жила неподалёку от Никеи, в собственном доме, одна боготая и благочестивая вдова; у неё была икона Богоматери, к которой она имела величайшее благоговение. Вдова устроили для неё особую храмину и часто обращалась к Пресвятой Богородице с усердными молитвами о своих нуждах. От Феофила-иконоборца посланы были соглядатаи с приказанием всюду истреблять иконы. Они пришли и к никейской вдове и, увидав святую икону, хотели истребить её; но вдова убедила их оставить у неё святыню до утра, обещаясь к тому времени приготовить значительную, требуемую ими, сумму денег. Враги удалились, но один из них ударил мечом по образу, и в то же мгновение из лика Богородицы, как бы из живого, истекла кровь. Вдова с сыном своим ночью пошла в храмину, долго молилась со слезами и коленопреклонениями пред святой иконой и решилась, для сохранения святыни от дерзких поруганий, отнести её на морской берег. Там она поверглась пред ней на землю и умоляла Царицу Небесную избавить её от гнева Царского, а образ свой от потопления. После молитвы она облобызала икону, опустила её в море и, к великой радости своей, увидела, что икона не упала на воду, но в прямом положении устремилась по воде к западу. Благочестивая вдова возблагодарила Бога и убедила сына своего удалиться от гонения иконоборцев в Грецию. Сын послушал мать и, приняв её благословение, отправился в Солунь, а оттуда переселился на Афон и принял иночество. От него-то афонские путешественники и узнали об иконе, которую мать его пустила в море.

Неизвестно, где и сколько времени скрывалась святая икона. Уже после смерти никейского пришельца однажды иноки Иверской обители, - основанной в 980 году и названной Иверской в честь её основателей, трёх знатных иверцев, - увидели вечером на море огненный столп, касавшийся вершиной своей неба. Явление повторялось несколько дней и ночей сряду. Из всех окрестных монастырей собрались пустынножители и, сошедши на берег, увидели, что огненный столп возвышался над иконой Богородицы, стоявшей на воде. Чем ближе они подходили к морю, тем более икона удалялась от них. Иноки Иверского монастыря собрались в церковь и со слезами молились, чтобы Бог даровал им чудесно явившуюся икону. В то время пребывал в Иверской обители благочестивый старец Гавриил, родом из Иверии. Он жил как земной ангел и как небесный человек. Ему во сне явилась Пресвятая Богородица, сияющая светом небесным и повелела возвестить настоятелю и братии, что она хочет дать им Свою икону в покров и помощь и что старец должен идти с верой по морским волнам и принять икону для своей обители. Старец объявил о видении: настоятель и все монахи наутро вышли на берег с молебным пением, с кадилами и светильниками. Старец небоязненно приблизился по водам к святой иконе и сподобился принять её своими руками. Иноки с благоговейной радостью встретили икону на берегу и устроили здесь для неё молитвенную храмину. Три дня и три ночи они непрерывно совершали пред ней молебствие, после сего внесли её в собственную церковь и поставили в алтаре.

В следующий день, пред утреней, монах, обязанный зажигать лампады, вошёл в церковь и не нашёл в ней новоявленной иконы. После долговременного искания наконец нашли её на стене над монастырскими вратами и отнесли её на прежнее место. На следующее утро она снова явилась над воротами и снова была перенесена в алтарь. Такое перемещение святой иконы повторялось несколько раз. Наконец Богоматерь явилась во сне тому же старцу Гавриилу и сказала: "Объяви братии, чтоб они более не искушали Меня и не усиливались бы удержать Мою икону в соборе, а оставили бы её на воротах. Я не желаю быть охраняемой вами, а хочу быть вашей Хранительницей не только в настоящей, но и в будущей жизни. Да уповают на милосердие Сына Моего все здесь пребывающие в добродетельном житии и страхе Божием, и вот вам знамение: доколе икона Моя будет в обителю вашей, дотоле благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеет". С того времени обрадованные иноки не тревожили более святую икону, а устроили небольшую церковь во славу преблагословенной Богоматери над монастырским воротами, где Она Сама избрала Себе место.

В этой церкви чудотворная икона и доныне пребывает на левой стороне Царских врат. По имени обители она называется Иверской, а по месту пребывания над воротами - Портаитиссой, то есть Вратаницей, или Привратницей.

Чудеса исцеления от Иверской иконы неисчислимы. Доныне виден на ланите Иверской Богоматери шрам от раны, нанесённой ножом разбойника, именовавшегося Варваром. Увидев, что из лика потекла кровь, Варвар был приведен в такой ужас, что тогда же покаялся и, поступив в число иноков Иверского монастыря, кончил жизнь в строгом подвижничестве и ныне именуется святой Варвар. Подобным образом покаялись и сарацинские хищники, некогда ограбившие Иверскую обитель: они раскаялись и не только обратились к истинному Богу, но и все свои сокровища отдали для возобновления опустошённых ими церквей. Заступлению Богоматери-Вратарницы обязана обитель спасением своим и от нашествия персов, которые под предводительством Амиры, на пятнадцати кораблях, пристали к берегу Святой горы, обступили Иверский монастырь с намерением ограбить его. Устрашились монахии и, взяв с собой церковные сосуды и чудотворную икону, укрылись в укреплённой башне и усердно молились пресвятой Богородице, да спасёт обитель свою от разорения. Враги ворвались в монастырь и опустошили его, потом опутали канатами столпы собора и усиливались обрушить их со всей церковью. Вдруг восстала сильная буря и потопила персидские корабли и всех на них бывших врагов. Остался один Амир, бывший тогда в монастыре. Видя погибель своих кораблей и воинов, он раскаялся в своей дерзости, просил монахов умолить Бога о помиловании его и вручил им много золота и серебра для построения новых, ещё выше прежних, стен вокруг монастыря.

Иверская обитель со времени явления в ней чудотворной иконы не имела ни в чём недостатка, вклады многих благочестивых мужей обогатили её украшениями и сокровищами. К замечательным чудесам от святой иконы относится и то, что Пресвятая Вратарница часто не допускала входить в обитель людей, имевших какую-либо душевную нечистоту; некоторые из нераскаянных грешников, при попытке насильно войти внутрь ограды, падали мёртвыми.

Когда было великое смущение и тревога в Святой горе, афонские жители хотели бежать оттуда: из сорока тысяч всей братии во Святой горе оставалось в 1854 году не более одной тысячи, и те хотели оставить Афон и бежать куда кто знает, полагая что Матерь Божия покинула их и святая Афонская гора запустеет. Царица Небесная явилась многим отцам и пустынножителям и сказала: "Почто очень испугались и почто входят такие помышления в сердца ваши? Всё это пройдёт и кончится и опять наполнится Святая гора монашествующими. Вот даю вам извещение, что когда Моя икона будет находиться во Святой горе в Иверском монастыре, тогда ничего не бойтесь и живите в своих келиях, а когда изыдут из Иверского монастыря, тогда каждый да берёт свою суму и грядет, кто куда знает". И доныне пустынножители каждую неделю приходят в Иверский монастырь и смотрят, на своём ли месте стоит икона Божией Матери и, увидевши, паки с радостью возвращаются в свои пустынные келии.

Русский паломник Барский, путешествовавший (1729-1747) по святым местам, сообщает следующие сведения о чудотворной иконе: "В прекрасной, при внутренних вратах монастырских, созданной церкви, в иконостасе, вместо наместной, обычного образа Богородицы, стоит святая чудотворная икона, проименованная от древних иноков Вратарницей, с великими очесами, держащая в левой руке Христа Спасителя, очернела от множества ради лет, покровенная же вся, кроме лица, срерокованной, позлащённой одеждойи, кроме того, упещрена многоценными каменьями и монетами златыми от различных царей, князей и благородных бояр, дарованными за многие её чудотворения: идеже и российских царей и цариц, императоров и императриц, князей и княгинь монеты златые и иные дары повешены видех моими очесы. Имать же еще святая оная икона знамение, или шрам язвы на ланите, юже восприяла древле от единого, иже прежде быть неверный и именовавшеся Варва и удари ножом от злобы и ненависти". Другой, новейший очевидец, Святогорец, пишет: "Строгий вид Божественной Марии наводит на поклонников невольный трепет; черты святого лика её чрезвычайно выразительны, и самый размер его величествен. Матерь щедрот и утехи является на этой иконе как будто более Матерью правосудия и грозного судии".

Явление Иверской иконы, "егда чудесно прииде она по морю к Афону", совершилось 27 АПРЕЛЯ; день её празднования на Афоне бывает во вторник Светлой селмицы. Тогда бывает крестный ход со святой иконой на берег моря, где она была принята отшельником Гавриилом, и там совершается Литургия.

_____________________
Примечания:
* Источник информации: Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон. Автор: София Снессорева, Санкт-Петербург, 1898 год.




ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ. ПУБЛИКАЦИЯ НАШИХ ДНЕЙ.

С 1654 года на протяжении трёх с половиной столетий чудотворный образ пребывал в Новодевичьем монастыре Москвы, а после закрытия обители в советские годы хранился в фондах Государственного исторического музея. 6 мая 2012 года в Московском Новодевичьем женском монастыре образ был торжественно возвращён Русской Православной Церкви. Духовенством Московской епархии Иверская икона была перенесена крестным ходом в Смоленский собор и установлена на солее, а по окончании молебного пения клир монастыря перенёс образ на постоянное пребывание в Московский Успенский собор. 6 июня 2012 года Священный Синод Русской Православной Церкви установил в ознаменование этого события ещё один день ежегодного почитания Иверской иконы.




МОЛИТВЕННОЕ ПРЕДСТОЯНИЕ

МОЛИТВА КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ РАДИ ИКОНЫ ЕЯ ИВЕРСКОЙ

О Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию поклоняющихся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства,ни утешения, токмо Тебе, о, Мати, всех скорбящих и обремененных! Помози нам, немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.

ТРОПАРЬ, глас 1:

Дерзость ненавидящих образ Господень/ и держава нечестивых безбожно в Никею прииде,/ и посланнии безчеловечно вдовицу,/ благочестно чтущую икону Богоматере, истязуют,/ но тая нощию с сыном икону в море пусти, вопиющи:/ слава Тебе, Чистая,/ яко непроходимое море плещи своя подаде,// слава правошествию Твоему, едина Нетленная.

КОНДАК, глас 4:

Совозсия днесь Свету Воскресения свет чистыя иконы Твоей,/ обоя весело торжествующе вопием:// сохрани раб Твоих благодатию, Владычице.

ВЕЛИЧАНИЕ:

Величаем Тя,/ Пресвятая Дево,/ Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый,/ имже точиши исцеления// всем с верою притекающим.




ДОСТОВЕРНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

ПИСЬМЕННЫЕ:

* Иверская икона Божией Матери patriarchia.ru.
* Иверская икона Божией Матери pravenc.ru.

ВИДЕО:

* Иверская икона Божией Матери. (Радость моя)

Пресвятая Богородица, моли Бога о Нас!

Первая редакция:
13 АПРЕЛЯ (26 АПРЕЛЯ) 2024.

Портал ПАЛОМНИК

среда, 2 марта 2022 г.

Державная икона Божией Матери


ИСТОРИЯ ИКОНЫ

В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери особое место занимает икона, обретенная уже в ХХ веке, которой суждено было стать одной из главных святынь современной России. Это икона Пресвятой Богородицы именуемая "Державная".

Этот образ явился жительнице слободы Перерва крестьянке Евдокии Адриановой. В двух сновидениях ей было указано, что в селе Коломенском (ныне в составе Москвы) в Вознесенской церкви нужно искать эту икону. В подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая старая чёрная икона.

Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках — откуда и произошло название "Державная". Случилось это 2 МАРТА (15 марта но временному светскому календарю) 1917 года, в день отречения от престола царя-мученика Николая.

По записям в своих книгах Вознесенский женский монастырь в Москве установил, что икона прежде принадлежала ему и в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского.

После революции она хранилась в запасниках Исторического музея. 27 июля 1990 года, в канун памяти святого равноапостольного князя Владимира, икону перевезли в родное Коломенское из домовой церкви издательского отдела Патриархии, где она год простояла в алтаре после передачи её Историческим музеем.

( Первоисточник информации)

Больше информации можно получить ЗДЕСЬ.

Цветы для Державной иконы Божией Матери:

Портал ПАЛОМНИК.

четверг, 11 ноября 2021 г.

Численская икона Божией Матери

Об этой иконе никаких сведений не сохранилось: ни в какое время она прославилась, ни где, ни откуда был её путь в Святую Русь. Судя по тому, что Пресвятая Владычица Богородица коронована, её первоистоки уходят куда-то в западные края Руси.
Если судить по верхней иконе, она является очень близкой по композиции к известному изображению "Благодатное Небо", с той лишь разницей, что у нас Богоматерь поддерживает Богомладенца Иисуса Христа правой рукой, что, как представляется, более естественно.
Но, как видим, существуют "Численские" иконы и с левосторонним изображение Богомладенца Христа.
А вот третье изображение, представляется наиболее характерным и интересным.

Подробнее о Численской иконе Божией Матери можно прочитать ЗДЕСЬ.
О других иконах Богородицы на нашем сайте можно узнать ЗДЕСЬ.
Портал ПАЛОМНИК.